Перейти к содержанию

Наставничество

Целевая модель наставничества

С 2020-2021 учебного года в Филиале  ГБПОУ РХ ЧГСТ с. Бея  реализуется целевая модель наставничества в целях: максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, развития карьеры через создание условий личной и профессиональной самореализации для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации наставляемых, а также оказания помощи педагогическим работникам, имеющим статус молодого специалиста в их профессиональном становлении и приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

Задачи внедрения целевой модели наставничества

  • улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающихся колледжа к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире, содействие их профессиональному самоопределению;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, имеющих статус молодых педагогов;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг филиала техникума, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества по каждой определенной форме наставничества в колледже.

Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

В  филиале  техникума реализуются следующие формы наставничества, с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме:

  • «студент – студент»;
  •  «преподаватель – студент»;
  • «преподаватель – преподаватель».

Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ключевых запросов участников реализации целевой модели наставничества.

Внедрение целевой модели наставничества в филиале  техникума  независимо от форм наставничества предусматривает две основные роли: наставник и наставляемый.

Наставниками могут быть студенты, педагогические работники и иные должностные лица филиала техникума, представители сообществ выпускников, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники образовательных организаций и иных предприятий и организаций, некоммерческих организаций и иных организаций, изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества.

Наставляемым может стать любой обучающийся филиала  техникума, обучающийся общеобразовательной организации, а также молодой педагогический на условиях свободного вхождения в конкретную форму наставничества.

Реализация программы наставничества в филиале техникума включает семь основных этапов:

  1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.
  2. Формирование базы наставляемых.
  3. Формирование базы наставников.
  4. Отбор и обучение наставников.
  5. Формирование наставнических пар или групп.
  6. Организация работы наставнических пар или групп.
  7. Завершение наставничества.

Комплект нормативных документов, для внедрения целевой модели наставничества в Российской Федерации

PDFРаспоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”

PDFИнформационное письмо в субъекты о внедрении методологии (целевой модели) наставничества и методические рекомендации по внедрению и реализации целевой модели наставничество

PDFКопия информационного письма в субъекты – номер регистрационного входящего: 19.12.2019 №100-9844

PDFМетодология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

PDFПрезентация целевой модели наставничества

PDFПисьмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР 42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций”

PDFМетодические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

PDFМатериалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Комплект нормативных документов, для внедрения целевой модели наставничества в Республике Хакасия

PDFПриказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03 апреля 2002 №100-302 “О внедрении целевой модели наставничества в Республике Хакасия”

PDFПисьмо Министерства образования и науки Республики Хакасия от 22 июня 2020 №100-4581 о сроках организации работы по внедрению целевой модели наставничества, назначении регионального координатора, утверждении Дорожной карты

PDFДорожная карта внедрения целевой модели наставничества (утв. 19 мая 2020)

PDFПоложение о мерах поощрения лучших наставников среднего профессионального образования Республики Хакасия (утв. МОиН РХ 20.04.2020)

Комплект нормативных документов, для внедрения целевой модели наставничества в Ф ГБПОУ РХ ЧГСТ

 Форма наставничества “Педагог  – студент”

Наставничество в  социальной сфере

Анкета волонтера ФГБПОУ РХ ЧГСТ с. Бея

Анализ анкетирование обучающихся

База наставников

Список волонтеров

Результаты практики наставничества в социальной сфере

Наставничество  участников чемпионата WS

Наставничество в  проектно-исследовательской  деятельности

База  наставников  и наставляемых в направлении  «Наставничество в проектно-исследовательской   деятельности»

Приказ “Об организации работы  обучающихся над  индивидуальным итоговым проектом»

Сведения  о наставниках  практики  «Проектно-исследовательская  деятельность»