Целевая модель наставничества
С 2020-2021 учебного года в Филиале ГБПОУ РХ ЧГСТ с. Бея реализуется целевая модель наставничества в целях: максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, развития карьеры через создание условий личной и профессиональной самореализации для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации наставляемых, а также оказания помощи педагогическим работникам, имеющим статус молодого специалиста в их профессиональном становлении и приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Задачи внедрения целевой модели наставничества
- улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающихся колледжа к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире, содействие их профессиональному самоопределению;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, имеющих статус молодых педагогов;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг филиала техникума, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества по каждой определенной форме наставничества в колледже.
Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
В филиале техникума реализуются следующие формы наставничества, с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме:
- «студент – студент»;
- «преподаватель – студент»;
- «преподаватель – преподаватель».
Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ключевых запросов участников реализации целевой модели наставничества.
Внедрение целевой модели наставничества в филиале техникума независимо от форм наставничества предусматривает две основные роли: наставник и наставляемый.
Наставниками могут быть студенты, педагогические работники и иные должностные лица филиала техникума, представители сообществ выпускников, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники образовательных организаций и иных предприятий и организаций, некоммерческих организаций и иных организаций, изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества.
Наставляемым может стать любой обучающийся филиала техникума, обучающийся общеобразовательной организации, а также молодой педагогический на условиях свободного вхождения в конкретную форму наставничества.
Реализация программы наставничества в филиале техникума включает семь основных этапов:
- Подготовка условий для запуска программы наставничества.
- Формирование базы наставляемых.
- Формирование базы наставников.
- Отбор и обучение наставников.
- Формирование наставнических пар или групп.
- Организация работы наставнических пар или групп.
- Завершение наставничества.
Комплект нормативных документов, для внедрения целевой модели наставничества в Российской Федерации
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
Информационное письмо в субъекты о внедрении методологии (целевой модели) наставничества и методические рекомендации по внедрению и реализации целевой модели наставничество
Копия информационного письма в субъекты – номер регистрационного входящего: 19.12.2019 №100-9844
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Презентация целевой модели наставничества
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР 42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций”
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Комплект нормативных документов, для внедрения целевой модели наставничества в Республике Хакасия
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03 апреля 2002 №100-302 “О внедрении целевой модели наставничества в Республике Хакасия”
Письмо Министерства образования и науки Республики Хакасия от 22 июня 2020 №100-4581 о сроках организации работы по внедрению целевой модели наставничества, назначении регионального координатора, утверждении Дорожной карты
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества (утв. 19 мая 2020)
Положение о мерах поощрения лучших наставников среднего профессионального образования Республики Хакасия (утв. МОиН РХ 20.04.2020)
Комплект нормативных документов, для внедрения целевой модели наставничества в Ф ГБПОУ РХ ЧГСТ
Наставничество в социальной сфере
Анкета волонтера ФГБПОУ РХ ЧГСТ с. Бея
Анализ анкетирование обучающихся
Результаты практики наставничества в социальной сфере
- Грамоты благодарственные коллективу ФГБПОУ РХ ЧГСТ с. Бея
- Грамоты благодарности обучающихся -волонтерам ФГБПОУ РХ ЧГСТ с. Бея
Наставничество участников чемпионата WS
Наставничество в проектно-исследовательской деятельности
Приказ “Об организации работы обучающихся над индивидуальным итоговым проектом»
Сведения о наставниках практики «Проектно-исследовательская деятельность»